- Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстрации, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт;
- Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов;
- Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко»;
- Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец;
- Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного общения;
- Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат;
- Обязательно посещайте с ребёнком детскую библиотеку, которая находится в вашем городе;
- Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку;
- Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни;
- Внимательно следите за программой по внеклассному чтению;
- Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одном предложении) запишет своё впечатление о прочитанном.